Структурные подразделения:

—    Администрация

—    Воспитательная часть

—    Хозяйственная часть 

Управление учреждением

Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.  Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью.                                                                                              Формами самоуправления школы являются:                                                                                           Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного учреждения ),                                  Общее собрание трудового коллектива, ученическое самоуправление. Из числа родителей и представителей учреждения и организаций  избирается Управляющий Совет школы.                                                                                                                                                                                            В Уставе школы, в положениях «Положение об Управляющем  Совете школы», «Положении о педагогическом совете школы» четко определены полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы. Администрация представлена руководителем школы — директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления, единоначалия и соблюдения основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана школы, образовательных программ, реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников школы.

Коллегиальные органы управления:

  1. Педагогический совет  — высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышения квалификации учителей, их научно – педагогического и методического мастерства. Проводится не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям творческих групп, касающихся развития образования в школе.
  2. Управляющий совет школы из числа родительской общественности, администрации поселка, педагогического коллектива, учащихся 9-11 классов путем выдвижения, самовыдвижения, назначения и согласования. Управляющий совет школы действует на основании Положения о нём и созывается не реже 1 раза в четверть. Управляющий совет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к обучающимся и воспитанникам, организации досуга, летнего отдыха и труда обучающихся, участвует в разработке локальных актов, согласовывает показатели оценки качества и результативности труда работников школы. Из числа Управляющего Совета школы избирается председатель.
  3. Общее собрание трудового коллективарегулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками ОУ.
  4. Ученический Совет –осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебно-воспитательного процесса.
  5. Родительский Комитет –оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.

Управленческая система ОУ представлена следующим образом:

Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе. Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: заместителей директора, руководителей ШМО. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур  с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления ОУ

  • Педагогический совет (анализ работы, диагностика, самообследование, корректировка результатов, решения, выполнение решений)
  • Совещание при директоре
  • Планы работы (годовой, на четверть, ВШК)
  • Приказы и распоряжения ОУ.

Организационная структура управления  

  Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.

Первый уровень: 
Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:                                                             

  • Управляющий совет школы — коллегиальный орган управления ОУ и представителей общественности, осуществляющий общее руководство школой. Занимается определением основных направлений развития общеобразовательного учреждения. Управляющий совет содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса. 
  • Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели школы, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
  • Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п. 
    Общее собрание (конференция) обучающихся – высший орган ученического самоуправления. Исполнительным органом ученического самоуправления является Ученический Совет, который оказывает содействие администрации школы, педагогическому коллективу по включению каждого обучающегося в реализацию поставленной цели и подготовке их к преодолению жизненных трудностей, являясь инициатором коллективно творческих дел.

Второй уровень – заместители директора школы по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе, руководитель филиала, заведующий хозяйством, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой. 

Третий уровень – классные руководители, воспитатели педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся.

Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков участвуют  в управляющей системе школы и класса,что обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

   Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность. 
   Есть все основания утверждать, что в школе сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития школы. 
   С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, а методические объединения (второй уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов. 

В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления: 

1. Учебно-воспитательный процесс: 
* контроль за выполнением программы всеобуча 
* контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования; 
* контроль за реализацией права учащихся на получение образования; 
* контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся; 
* контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся; 
* контроль за внеклассной работой по предметам; 
* контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе. 

2. Педагогические кадры: 
* контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов; 
* контроль за работой методических объединений; 
* контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений; 
* контроль за самообразованием учителей; 
* контроль за состоянием методической работы; 
* контроль за повышением квалификации учителей . 

Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть, прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения. 

Филиал Муниципального Бюджетного Образовательного учреждения «Средняя образовательная школа №24 п. Бира» в с. Будукан

Руководитель филиала — Федченко Юлия Николаевна.                                                                                                   Родительский комитет, общее собрание трудового коллектива и классные руководители.

Филиал Муниципального Бюджетного Образовательного учреждения «Средняя образовательная школа №24 п. Бира» в с. Семисточный

Руководитель филиала — Галкина Анастасия Сергеевна Родительский комитет, общее собрание трудового коллектива и классные руководители.